версия для печати

Ремонт спецпереходов – визитная карточка ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС»

25.06.2012

В апреле 2012 года от ОАО «ФСК ЕЭС» поступило предложение рассмотреть возможность выполнения замены провода АС-500/336, поврежденного вертолётом, на спецпереходе ВЛ 220 кВ Нижегородская – Борская длиной 2 км через реку Волга в районе города Нижний Новгород. В 2010 году ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС» выполняло аналогичную работу на спецпереходе ВЛ 220 кВ длиной 2 км через реку Волга в районе города Балаково. Сложность выполнения предложенной работ заключалась в необходимости выполнения работ без ограничения судоходства во время замены провода, а также в специфике перехода - одна из анкерных опор перехода находилась на острове, подтопленном в период паводка.

Под руководством начальника службы обслуживания и ремонта ВЛ ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС» Батракова А.М. специалистами службы Голиковым В.С., Литинским А.А. и Подкиным С.А. в сжатые сроки была разработана технология замены поврежденного провода на спецпереходе через р. Волга, без ограничения судоходства и привлечения тяжелой спецтехники, работа которой на острове была невозможна из-за сложных гидрологических условий (частичное подтопление территории острова в связи с высоким уровнем воды в р.Волга).

В кратчайшие сроки на подтопленном острове была подготовлена рабочая площадка и выполнена доставка на остров необходимых для выполнения работ тягово- тормозных механизмов AFS-400, производства фирмы TESMEC.

Для выполнения работ были привлечены бригады Средневолжской СПБ под руководством мастеров Игнатьева С.А., Патяева В.Б. и производителей работ Ивашечкина Е. и Борисова А., а также бригада Михайловской СПБ под руководством Ромашкина И.А..

Руководство аварийно-восстановительными работами на месте производства работ осуществляли главный инженер Средневолжской СПБ Никонов А.К и начальник Вешкаймского участка Гусев Д.Н.

Четкая и слаженная работа электромонтеров, водителей и машинистов спецмеханизмов, выполнявших работу на острове и правом берегу реки Волга, позволила выполнить весь комплекс работ по демонтажу поврежденного и монтажу нового провода в запланированные сроки. Перекладка поврежденного провода в раскаточные роликовые подвесы на двух 100 метровых переходных промежуточных опорах; разанкеровка на концевых анкерных опорах на острове и правом берегу реки Волга; вытяжка поврежденным проводом нового провода; визировка и закрепление нового провода на концевых анкерных и переходных промежуточных опорах – все эти операции производились под тяжением 10 т и без опускания поврежденного и нового провода в переходном пролете, что позволило не ограничивать судоходство на реке Волга.

Уникальность данной работы заключается в том, что впервые в России замена провода под тяжением на спецпереходе ВЛ 220 кВ через судоходную реку с интенсивным движением судов выполнена в период навигации и без ограничения судоходства во время выполнения работ.

Аварийно-восстановительных работы были проведены в период с 20.05.2012 по 02.06.2012 без отклонения от графика выполнения аварийно-восстановительных работ.

Руководством ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС» персоналу, выполнявшему эту работу, объявлена благодарность.

Выполнив эту работу ОАО «Электросетьсервис ЕНЭС» подтвердило свой статус – Специализированной электросетевой сервисной компании Единой национальной электрической сети.


Возврат к списку

(function(w, c) { (w[c] = w[c] || []).push(function() { try { w.yaCounter3923809 = new Ya.Metrika(3923809); yaCounter3923809.clickmap(true); yaCounter3923809.trackLinks(true); } catch(e) { } }); })(window, 'yandex_metrika_callbacks');